По словам Давида Михайловича,
изобретательство для него всего лишь хобби, хотя
два поколения в роду - технари. Он изобретает уже
много лет по двенадцати направлениям. Недавнее
участие и выигрыш в конкурсе изобретений
подтолкнули его на новые открытия - конкурс пошел
на пользу! "Но на заказ никогда ничего не
изобретал, - говорит Белый. - Идеи одна за другой
сами приходили в голову и напрашивались на
воплощение". Во время беседы ученый разложил передо мной свои патенты разных лет. Горожанину вряд ли когда приходится заниматься проводами воздушных линий электропередач, а для сельского жителя это она из повседневных проблем: при сильном ветре провода могут соприкасаться, и тогда беды не избежать, Вот Давид Михайлович и придумал специальную распорку для проводов, чтобы не было замыканий. |
Сейчас не новость искусственные
человеческие органы. Но имплантантам нужна
подпитка. А у Белого уже готова идея об
инерционном двигателе, заряжающемся от движения
больного. Не часто, но возникает необходимость установить вес громоздкого или стационарного объекта, к примеру, самолета или неподвижного больного, словом, того, что трудно поместить на весы. У нашего изобретателя есть патент и на особый способ взвешивания без весов. Прибойная энергетическая установка и индикатор атмосферных осадков привлекут внимание немногих специалистов, хотя сами способы получения энергии при помощи морских волн и измерения количества осадков не могут не поразить своей оригинальностью. А вот способы определения жесткости пневматической шины, которые Давид Белый изобрел еще 9 лет назад, не оставят равнодушными как автолюбителей, так и профессионалов, Правда, как признает Давид Михайлович, такие изобретения отступают от обычных мерок, возникают проблемы с ГОСТами, приходится приводить в соответствие традиционные и изобретенные параметры. В данном случае это общепринятые монометрические и придуманные им частотные. Зашел у нас разговор и о проблемах современного изобретательства. По-прежнему, как считает Белый, с внедрением новшеств дела обстоят плохо, хотя он не снимает вины и с себя, так как не хватает терпения, упорства "пробивать" изобретения, доводить их до конца, да и одиночество в этом деле отнюдь не на пользу, ведь нужны единомышленники, хоть какая-то команда. При этом понимает, что изобретает не коллектив, а кто-то один. Но нужны помощники, консультанты. Вот изобретение, по которому заявка на патент уже подана. Работники ГАИ, а особенно водители, внимание! Автомобиль, не дай Бог, попал в ДТП и с места аварии скрылся. Как отыскать "сбежавшего"? За пределами России давно практикуются устанавливаемые на бампере бьющиеся и рассыпающиеся номера. А Белый предложил поместить там ампулу с уникальным веществом, присвоенным только данному автомобилю. Тогда по составу разлитого по асфальту на месте аварии химического вещества автомобиль идентифицируется за считанные секунды. Вот здесь-то и нужен соавтор-химик. А разве не полезное новшество -автомобильные дворники, автоматически изменяющие скорость работы в зависимости от интенсивности осадков? Сильнее дождь - быстрее очистка стекол. Давид Михайлович усовершенствовал и "лежачих полицейских" тем, что те при движении по ним машин запасаются электроэнергией и приносят двойную пользу. Здесь тоже необходимо сотрудничать с радистом или электронщиком. Есть новость и для пожарников и спасателей: пожарные спуски (что-то вроде упругого чулка), по которым за счет силы трения слишком быстрая эвакуация пострадавших тормозится: предотвращается дополнительная травма от падения. А как изобретения доходят до тех, кому предназначены? Раньше были информационные листки, хоздоговоры. Сейчас сложнее, популяризация идет хуже. Поэтому мы с моим собеседником уверены, что данная публикация не оставит равнодушными многих читателей. Юрий Черепнев |